"Сбор - это вбирающе-разверзающее средоточение, и его вбирание в средоточие уже заранее крепится тем, что предстает как должное быть сохраненным и предназначенное к сохранению. Отсюда настоящее вбирание в средоточие уже должно свести себя воедино, то есть быть средоточенным и со-средоточенным у себя в своем предназначении. В сборе правит это исходно средоточенное со-средоточение на том, что надо сохранить. Так понятое со-средоточение есть исходная со-средоточенность и "средоточение", которое уже бытийствует в каждом принимающем вбирании в средоточие... Мысля это "со-средоточение", властно пронизывающее всякую средоточимость и собирание, мы придаем данному слову неповторимое достоинство и определенность. Со-средоточение - это исконное удержание в сосредоточенности, каковое удержание только и определяет всякое разверзание, размах и вбирание, но оно же допускает всякое рассеяние и распыление. Таким образом понятое со-средоточение - это само существо собирания и сбора. Так помысленные сбор и средоточение изначальнее рассеянного и рассеяния. Подобно тому как всякая подлинная "концентрация" возможна только из уже господствующего и кон-центрирующего центра, всякая привычная средоточимость осуществляется и слаживается тем со-средоточением, которое уже властно пронизывает собою целое (das Gesamt) размаха, подъятия, внесения, вбирания и приятия, то есть и здесь по-настоящему "средоточит". На самом деле нам не так уж легко сразу помыслить "средоточимость" в этом исконном, полагающем начало, полном смысле: нелегко потому, что мы привыкли видеть в ней одно только последующее нагромождение и скопление чего-то доселе разбросанного"
(Логика. Учение Гераклита о Логоса. 1944; c.329-330)